суббота, 18 февраля 2012 г.

Свободная жизнь (часть вторая)

А первая была здесь :)

Тезис: "Я хочу жить свободной жизнью". Для меня и в моем понимании это означает, жить так, как я хочу. Это в свою очередь означает - заниматься тем, чем хочу, сколько хочу и когда захочу. Распределять свое время эффективно, опять же в моем понимании. Быть здоровой, в здравом уме и твердой памяти, светиться радостью и счастьем, облагораживать этим богатством окружающих. А еще, путешествовать, реализоваться, как женщина, любить мужчину, рожать от него детей, вместе воспитывать, развиваться и совершенствоваться. Ну и естественно быть финансово независимой и процветающей.

Вот написала и заметила одну интересную штуку. Слово "хочу" в этот тезис, вроде как мало вписывается. Ибо я вместо того, чтобы хотеть стремлюсь к этому. А вот как это делать, давайте распутываться дальше...

Возвращаемся к сути. Почему же мы, в данном случае - я, такая вся офигенно устремленная, а живу, все же, в большей степени совсем не так, как хочется. И мой любимый ответ, которым я люблю нагружать окружающие мозги вкупе с моим собственным - всё у нас в голове. Та-дам! Как вам? Мне очень :) Очень хочется почистить свой жесткий диск. Но, в буквальном смысле это вряд ли полезно. Полезным будет рассмотреть всю ту бяку из головы под микроскопом, потом зажать нос, взять аккуратненько двумя пальчиками и... фтопку.

Так уж сложилось, что нам с детства говорили и говорили, как устроено все вокруг. Что можно, что нельзя, каким-то образом все это аргументировали. Мы пока были маленькими соглашались, ибо все большие были в авторитете, потом был период, когда соглашались по привычке, хотя можно уже было отвоевывать свою территорию. Сейчас с чем то соглашаемся, с чем то нет. Но суть опять в другом.

Все эти говорильни, начиная с детства и заканчивая сейчас, строятся на убеждениях, которые говорильникам наговорили предыдущие говорильники )) Надеюсь, эта мысль уловима. В итоге мы сами, в смысле я, становлюсь таким же говорильником для остальных. И страшнее всего то, что все наговоренные убеждения становятся самыми жесточайшими ограничителями нас самих. И вот это то и заставляет большинство жить так, как живут... угадайте кто? верно, как ВСЕ... Иначе говоря, мы регулярно получаем следующее направление мыслей: "Этого делать нельзя потому, что так никто не делает" или "Вот так делать нужно потому, что все так делают, а если сделать по-другому, то что люди подумают...", или "Надо жить, как все" (хотя кому оно надо мало понятно) и т.д. и т.п. Идея в общем то ясна. Хотя, тем людям, которые могут подумать, да и другим тоже, глубоко по-фигу. Но убеждения от этого силу свою вряд ли потеряют.

Сегодня мне открыли секрет (хотя для кого-то он совсем и не секрет). Поделюсь. Добрая я, хоть и вредная :) Почти всё, что мы делаем - это не наш выбор. А то, что мы думаем, что выбираем сами - иллюзия. Любопытно, откуда это взялось, правда же? А все оттуда, из детства и от "добрых" говорильников. На этих говорильных знаниях построен наш опыт. Часть его  мы себе подтверждаем и потому остальная часть воспринимается нами, как истина. Например, нам мама говорит - утюг может оставить ожог. Мы прикасаемся к горячему утюгу и обжигаемся. А значит в след. раз мы уже часть информации от мамы будем принимать на веру. И нас вряд ли кто-то предупредит, что то, что работает у других, может мало сработать у нас.  Но в итоге выбираем мы, как действовать в текущий момент, именно исходя из такого говорильного опыта. А значит, это не совсем наш выбор.

Едем дальше. Допустим, вселенную я вряд ли открыла. Возвращаясь к тов. Чернышевскому - Что делать? Оказывается всё гениальное, как всегда просто. Отлавливаем убеждения, зажимаем нос и ... подальше от себя. Да-да, подальше, воон за тот угол и еще землей присыпать, дабы оградить счастливых, от такого "подарка".

Как отлавливаем? Элементарно, Ватсон. Вопросами. Регулярно их себе задаем. И побольше. Жалеть тут бессмысленно. Для себя ж любимых. Список прилагается:
- Почему я делаю, то что я делаю?
- Для чего мне это нужно?
- Это нужно мне?
- Что мне это даст?
- А хочу ли я делать то, что я делаю?
и т.д. и т.п.

Наша задача понять, то, что мы творим - навязано извне или действительно является нашим желанием?

Ну, а дальше все просто. Следуйте за вдохновением, делайте то, что в данной ситуации хотите делать Вы, вместо того, что вам навязывают делать чьи-то убеждения. А для этого необходимо научиться слушать и слышать себя. А вот, что для этого необходимо читаем в следующей статье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий