воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Вы не знаете того, чего вы не знаете

Вдохновилась на статью :)

Итак,

"Вы не знаете того, чего вы не знаете"  /Джон Милтон. Величайший сетевик в мире/

О чем речь? Как обычно, сейчас разберемся. Да, кстати, похожая фраза встречается в фильме "Трасса 60" - Я не знаю то, что я не знаю. Или что-то вроде того. Дословно плохо помню. Но не суть. Готовьте удочки, будем ловить идею.

Вы заметили, сколько раз в день вы за кого-то решаете - кто он такой на самом деле, чего хочет, что чувствует, что думает и так далее?  А когда заметили, посчитали? Хотите посчитать? Тогда держите домашнее задание. Думаю будете очень удивлены. Мы каждый день, возможно каждый час, а возможно и чаще принимаем решения за других. Как это? - спросите Вы. Та с чего вы взяли? - спросят другие. А вот так вот - отвечу я :) И еще и подтвержу. Готовы? Тогда подтверждаю.

Ну к примеру, идете вы по улице, а навстречу вам прохожий, хмурый такой. Мимо проходит и косится, хмуро так, в вашу сторону. Ну какая у вас первая мысль? Ну честно? Лично у меня была - И чего это он косится? А может со мной, что не так. А может пятно на одежде, или тушь потекла или еще беда какая. И все... Загруз. А дяденька этот может просто задумался о своем бытие, а в мою сторону механически глянул. А я?... Напридумывала...

Или в магазине, на кассе, тетенька вам грубо ответила. Ну мы сразу такие - фууу, грубиянка какая и в магазин я это вряд ли еще зайду, раз тут такие сидят, на кассе. А на самом деле бывают люди, от природы такие - грубые. Ну или может в детстве недолюбили или еще чего. (Ой, а оно работает. Хлопаю в ладоши. В самом деле. Я еще только писать начала, а за тетеньку уже надумала! Ну ведь красавица, ну согласитесь )) Сама себе завидую, прям. Чего уж там, что есть, то есть)

Привыкли мы ярлыки навешивать. По себе оценивать. И что самое интересное, навешиваем мы чаще всего отрицательное, а потом сами же и страдаем. Как в той поговорке про женское - Сама  придумала, сама обиделась.

И это все от того, что мы привыкаем с детства, что мир вокруг нас вертится. Но на самом деле, он такой огромный, и мы в нем - просто его частичка. Но об этом подробнее в следующий раз. А пока, лекарство от ярлыков - перестаем их навешивать и становимся здоровее. То есть наша цель - прекратить окружающих считать какими-то такими, ибо они являются совершенно другими. А наша способность вешать ярлыки мешает порой видеть саму личность. А еще этому мешают наши убеждения и стопперы. И мы от этого теряем, потому мир становится более тусклым. И люди в нем похожие. Из под ярлыков плохо видно, как за грязным стеклом. Ну это я, кончено, за себя говорю, а за вас, вы думайте и говорите сами. Чтоб всё по честному :) Мне своей ответственности хватает, вашу - я оставляю вам :)

Но ярлыки ярлыками, а как же про то, что вы не знаете. Ситуация похожая. Общаясь с человеком мы, зачастую, строим его образ. Придумываем, что ему интересно, почему он так думает, почему ему одно нравится, а другое нет. И все это буквально от слова, от полу-фразы. В разговоре, человек обмолвился и все... И если ему рассказать, что мы о нем после услышанного думаем, то он, ну ооочень удивится. И это еще мягко сказано.

А почему так? Да потому что логика у нас - здоровая и работает она отлично. Только то, что для ее применения необходимо другое место и другое время частенько упускается из виду. Вроде как шалости, но результаты порой бывают плачевные. К чему это приводит? К тому, что мы находимся в иллюзии, что всё знаем. Ох, уж это ВСЁ. А на самом деле, оказывается, знаем мы мало. И если копнуть, поглубже... А еще мы любим путать информацию со знанием. Вот и посудите - знаем мало, но действуем так, как будто знаем много. И что в итоге получаем? Вместо винегрета - оливье.

Но все это абстракции. Давай уж на примерах! - потребуете вы. С удовольствием - соглашусь я, давайте :) Велосипед изобретать оставлю другим, а сама возьму пример из озвученной выше книги. Пример, кстати, с этим самым велосипедом ))

Помните себя маленькими? А помните, как хотелось велосипед? Ой, я до сих пор помню. Моя мечта - Кама )) А как учились на нем кататься, помните? И как вам рассказывали, как нужно и что нужно, чтобы поехать. И? После того, как рассказали, вы поехали? То-то же. И я не поехала... Шлепнулась не отходя от кассы. И только через разбитые колени и содранные локти я поняла, что такое велосипед и с чем его едят.

Резюмирую - прослушать, как кататься, и как это впечатляюще  - это одно. А сесть и поехать - абсолютно другое. Первое - информация, второе - знания. Суть в том, что информации мы получаем много, но в знание ее переходит лишь часть. То есть знание - есть знание, а всё остальное - это незнание. Вот и суть заголовка данной статьи.

Для чего все эти подробности. Я вдруг, а может и не совсем вдруг, но стала понимать, что мы сами, добровольно обедняем свой мир. Наш ум привык так работать. Увидел кусочек, а потом взял и дорисовал, вместо того, чтобы побыть зрителем и досмотреть. Ну и хорошо, - скажите вы - Это ж фантазия работает, прокачивается. Согласна. Фантазия - это замечательно. Только и ум наш - вряд ли дурак и с фантазией дружит мало. Логику он любит больше, а еще любит думать то, что он крут; либо то, что ему хочется думать или удобно. Когда как. Вот, в итоге тАкие картины надумывает, что потом только и успеваешь пожимать плечами - и откуда всё взялося.

А если помнить, что мы знаем лишь то, что знаем, а всё остальное только предстоит узнать, мир становится гораздо интереснее и ярче. Потому что все неопределенно и неведомо, непознано и непощупано. Даже общение с людьми уже воспринимается по-другому. Потому что каждый человек - это отдельный мир и чтобы узнать его, необходимо щупать и спрашивать, необходимо узнавать. И спрашивать много, вместо того, чтобы придумывать. И вы поразитесь, как глубок колодец. Как вам? Будоражит ум? А фантазию? Мир стал ярче? :) У меня однозначно. Я ж умница )) И вам того желаю.

з.ы. Величайший сетевик в мире - обалденная книга, скажу я вам. Читать рекомендую, не только тем, кто связан с сетевым бизнесом или планирует связаться, но и всем остальным. Много позитивного там говорится. Да и вцелом, весьма полезные вещи попадаются.

Комментариев нет:

Отправить комментарий