суббота, 25 февраля 2012 г.

Смысл жизни

Встретилась цитата:

"Похоже, человеческая привязанность к цели по­рождена потребностью что-то доказать себе. Но жизнь — это просто жизнь, а отнюдь не шанс до­казать что-то. Эта весна не стремится быть лучше прежней, и ясень не пытается стать дубом.
Развеяв чары необычайного и зрелищного, мы обретаем возможность разглядеть простое чудо обыкновенного.
Ибо жизнь — самоцель, и для нее не требуется ни­каких причин. В этом ее красота."
/Тони Парсонс. Тайна, которой нет/


И ведь, действительно. Был период, когда поняла, что смысла в жизни нет. Мы лишь одно из звеньев цепочки. Часть мира. Часть круговорота. Как бабочки, как цветы, как все вокруг.

С того момента начался поиск. И продолжается до сих пор. Но в процессе ко мне приходит понимание. И каждое раз - новое. Как будто ты смотришь на кораблик с разных сторон. Сверху посмотришь - видна палуба. С низу - дно. С боку - паруса. И так далее. Так и жизнь. Живешь, и познаешь всякий раз что-то особенное.

В один из таких моментов я нашла свой смысл. Поняла, вернее выделила для себя - зачем я тут. Что такое моя жизнь и для чего она мне. Вроде как смысл появился. 

Но понимание меняется. Сначала это были возможности. Затем они перерастали в цели. Но, в конечном итоге, мы просто живем. И весь смысл и цель сводится именно к этому. Наш ум нам постоянно рисует картину мира. Как нам жить, что нам делать, почему делать и зачем. Оценивает, что произошло, как произошло, а это плохо, хорошо или никак. Наш ум забивает нас просто. Он главенствует. Он создает кучу личностей и вся эта толпа перекрывает нас. Мы уменьшаемся в ней до размеров пылинки и сами себя уже не видим. А наше место, наше свободное пространство занимает ум. И все... Мы исчезаем.

Я хочу вернуться. Я хочу проснуться и жить. Я хочу жить. Ключевое слово - Я. Я - не эго, не эгоизм, а сущее, Бог!

И я постепенно прихожу к тому, что жизнь - это действительно просто жизнь. Это дар, который содержит в себе кучу инструментов. Это как игра лего, без инструкции. Ты можешь строить, потом разбирать и строить снова. У тебя неограниченное количество попыток, у тебя простор для твоих фантазий, куча нереализованных способов и схем. 

Но самое главное во всем этом - отнюдь не результат. Самое главное - процесс! Процесс создания и творения. Мы - это Бог. Творить и Создавать - это наше естественное состояние, это мы и есть. И мы находимся в собственном творчестве, мы и есть творчество. Ключ в том, чтобы понять это. Принять это состояние, ощутить его естественность.

Для меня это понимание - еще один шаг к себе. Любви всем и Обретение себя  ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий