среда, 22 февраля 2012 г.

Избавляемся от "НЕ"

Итак, частица "НЕ". Что мы о ней знаем (ну кроме того, что она частица)? Я встречалась с утверждением из психологии, что она нами фильтруется. Ну как встречалась. Говорили мне, что такое существует. Как гласит фраза из одной замечательной книжки по НЛП:
Природа не знает частицы "не". Ее придумал человек (с)

То есть то, что нам говорят с этой частицей, мы воспринимаем как обратное. Сейчас поясню. Жизненным примером. Личным.

Собрались раз компанией у одного товарища дома, пообщаться. Сидим общаемся. Все интеллигентно. И вот значит один человечек из компании, сидевший рядом со мной, в процессе разговора стал ногой отбивать ритм. А так как сидел он рядом, а время уже ближе к утру, мне это отбивание стало приносить дискомфорт. Я к нему обращаюсь вежливо - Не стучи, пожалуйста. Он  значит посмотрел на меня, и ноль реакции. Как топал, так и продолжил. Тут я соображаю, что формулировку избрала мало понятную. Поворачиваюсь к нему второй раз и произношу - Стучать прекрати. Итог - как отрезало.

Был еще один случай. Суть та же. Потому, согласно личному опыту, могу утверждать. И все таки она вертится!!! В смысле - фильтр работает!!! Мы действительно фильтруем. Чем нам это грозит. Глобально, конечно, вряд ли чем-то ужасным. Но пакостит ощутимо. И опять пример для наглядности.

Собираетесь вы, к примеру, на прогулку. А вам кто-то из глубины квартиры кричит:
- Ключи тока не забудь.

Ага, щаззз... И что вы очень охотно делаете? Именно! Старательно фильтруете и еще старательнее забываете ключи. Вот такая магия.

Так к чему я это все? В общем где то чуть меньше года назад, решила я эту ситуацию исправить. Говорить утвердительно. Какие плюсы это дает - уже понятно, плюс утвердительная форма придает внутренней уверенности. Но? - спросите вы. И будете логичны :)

Припасено у меня одно шикарное НО )) Но пару недель назад обнаружила я очень крутую штуку, побочный, так скажем, эффект своей утвердительной вещи. Внимание!

Мое мышление, благодаря такому стилю речи, изменило свое направление в позитивную сторону.

Аплодисменты! Занавес! Я с вами хлопаю в ладоши и прыгаю на одной ножке :) Это действительно здорово. Особенно, когда замечаешь в себе эти перемены. Просто понимаешь, что ты на позитиве и чувствуешь радость.

А по сути, чего я сделала? Только отследила речь :) Попробуйте, это очень приятно. Думаю вам понравится ;)


Комментариев нет:

Отправить комментарий