пятница, 17 февраля 2012 г.

"Никто никому ничего не должен"

Эта фраза довольно таки часто встречается. Разные умные дяденьки и тетеньки регулярно ее произносят в различных источниках, будь то видео тренинги, либо заумные книжки. Произнести то произносят, но вопрос в том, что именно каждый из тех, кто ее слышит, вкладывает в эту фразу. Понимает ли человек ту мысль, которую до него хотят донести.

Мне долгое время казалось, что я ее понимаю. И как оказалось, мне казалось что-то мало осмысленное. Осознала, по-своему конечно,  в своем понимании, эту мысль я относительно недавно. Максимум пару месяцев назад.

Обычно все взаимоотношения людей строятся на зависимостях. Почему? Ну привычка у нас уже такая сформировалась. С детства. И когда она формировалась, то активно подпитывалась родителями. Их за это винить вряд ли имеет смысл, ибо не ведали, что творили. Но уже значение этот факт вряд ли имеет.

Важно другое, осознать этот момент и проработать его. Что значит - отношения зависимости? Это когда я тебе делаю что-то хорошее и жду в ответ такого же отношения. Или не делаю и жду ответную реакцию. Зависит от контекста. В общем, в итоге вся эта зависимость выливается в наше любимое "должен". Вот так трюк! Не правда ли? ))

И пошло, поехало... Я вот к тебе вот так отношусь, значит ты мне должен. А что должен? Должен либо также отнестись (это как минимум!), либо сделать приятное (дать конфетку). И самое интересное, что та сторона, которую в такой долг вогнали, редко когда сопротивляется. Ибо смирилась с таким положением дел, и более того, относится аналогично. Сопротивление же обычно возникает только тогда, когда интересы сторон расходятся. Вернее ту сторону, на которую пытаются долг повесить, искренне считает, что это, как минимум, мало справедливо. Хотя в подобной зеркальной ситуации, тут же навешает долгов на три года вперед, а потом догонит и еще навешает. Ну принято так в народе, навешивать...

Фтопку... И с чего мы взяли, что это наше... И что нам окружающие должны за все наши хорошести? И ладно, если эти окружающие - просто окружающие. А если это близкие люди? О, близких людей мы с особым усердием в долги вгоняем и вгоняем. Как в том фильме, помните? "Мы их душили, душили... Душили, душили". Ну, а что? Он же близкий, раз так, значит на привилегированном положении находится, а значит пусть получает все бонусы.

Какая картина получается? Видите? А получается, что мы наших близких, любимых людей, вместо того, чтобы ценить, уважать и любить, с усердием делаем должниками. Неужто от большой любви? А любовь ли это? Особенно грустно становится от таких сочувствующих фраз: "Любимый человек должен/должна делать то и то" или "Если любит, то должен/должна относиться так то", а еще "Это же твои родители/дети, они должны вот так и так". Страшно? Лично мне да.

А я хочу любить. Просто любить! Ни за что, ни за как, ни потому что, ни вопреки. А просто хочу. Чтоб человеку тепло было, что бы ему улыбаться хотелось. Хочу с теплом относиться к другим.

Думаю мой выбор весьма очевиден. Мне точно вряд ли нравится вгонять в долги. И я отказываюсь это делать. А вы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий